Курсовая работа
Особенности создания ритуальной маски в технике папье-маше
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что значение и освоение богатейшего наследия ритуальной маски в технике папье -маше, составляющей часть мировой художественной культуры, способствует воспитанию художественного вкуса делает более значительным внутренний мир человека
Объект исследования: Создание ритуальной маски.
Предмет исследования: Применение техники папье-маше для создания ритуальной маски.
Цель: изучение особенностей и выполнение ритуальной маски в технике папье маше
Задачи:
1)изучить историю происхождения и виды ритуальной маски в технике папье маше
2)рассмотреть особенности ритуальной маски в технике папье маше
3)выявить особенности, приемы и технику ритуальной маски в технике папье маше
4)разработать эскизы и создать декоративную композицию ритуальной маски папье маше
Методы исследования:
1) Анализ литературы по исследуемой теме;
2)Наблюдение и анализ различных методов и приемов ритуальной маски папье-маше
3) Сравнение
Практическая значимость:
Практическая часть заключается в том, что созданное изделие ритуальной маски папье маше может быть украшением интерьера и как наглядное пособие в учебно-образовательном процессе.


Не много о религиозных масках
используются в религиозных танцевальных фестивалях, но они различаются в разных монастырях. Этот тип обычно включает объёмные или полу-объёмные твёрдоформенные маски, сделанные по модели. Они считаются одной из форм скульптуры. Верующие-буддисты считают, что религиозные маски символизируют богов и духов, они придают особое значение серьёзности и постоянству в изготовлении масок. Этот строгий стандарт привёл к тому, что художественная форма религиозных масок становится фиксированной. Религиозные маски используются только в представлениях чам, проводимых раз в год, в другое же время они хранятся в подвешенном состоянии, с масками защищающих божеств в центральном положении, в монастырях. Некоторые маски в отдельных особых монастырях даже стали их сокровищами.
Ход работы
Ход работы по созданию ритуальной маски:
1.Изготовление эскиза
2. Из художественного пластилина создание формы маски
3.Использовала пищевую пленку на маску
4. Нанесение мази на пищевую пленку.
5.Измельчение крафтовой бумаги и добавила в клей.
6.Добавление газеты на крафтовую бумагу 26 слоями по очереди
7.Оставила маску на 2 суток на просушку
8.Покрыть акриловыми красками нанесла на маску и дала устоятся
9.Приклеить к маске элементы декора.
10.Роспись фона в старо бурятской живописи

Photograph: Lee Scott / Unsplash
Этап 2 : выявление форм из худ. пластилина
Также Ваджрапани известен под именем Гухьпати ("Владыка тайн"), так как, согласно мифологии, именно он, будучи в одной из своих мирных форм - форме Будды Ваджрадхары, получил от Будды Шакьямуни все тексты и поучения Тантры, а затем сохранял и защищал их.
Вообщем у различных масок есть различные функции, а их цвета имеют различные символические значения. Это две главные характерные черты тибетских масок в представлении.

История
.
История происхождения ритуальной маски папье маше Папье-маше. Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII-го века. Родина папье-маше - Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше, для шлемов, и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н.э. - 220 н.э.). Из Китая, увлечение папье-маше получило распространение в Японии и Персии, где оно было использовано при изготовлении масок для специальных церемоний. И далее распространилось по всему миру. Во Франции, впервые в Европе начали изготавливать изделия из папье-маше, в Англии такие мастерские открылись в 1670-е. Куклы – вот для чего широко использовалось папье-маше в Англии и Франции. В XVI веке во Франции было налажено массовое производство. Такие куклы высоко ценятся современными коллекционерами. Древние люди, не знающие законы природы и не защищенные от ее «капризов», для того чтобы выжить были вынуждены предпринимать различные действия, чтобы оградить себя, свое племя от ее негативного воздействия. Обожествляя животных, растения, различные природные явления, они старались задобрить их «духов», исполняя ритуальные пляски, связываясь с ними другими способами. Для более тесного сближения с выбранным в качестве «защитника» представителем природы (животным, растением, природным явлением, мифологическим существом) ими использовались тотемные маски. Древние люди думали, что, надевая их на себя, они приобретают характерные качества своего покровителя, преображаются в него, получают возможности для более тесного общения.

Этап 4 : папье-маше
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website